В современных условиях разрывы логистических цепочек и внешнеполитические факторы довольно сильно усложнили работу российским производителям бытовой химии, парфюмерии и косметики. Лихорадочно пытаясь импортозаместить такое сырье как отдушки и парфюмерные композиции, технологи российских производств совершают серьезные ошибки, способные привести к росту нежелательных рисков.
Компании, которые стараются помочь производителям в решении этих проблем, предлагают не всегда оптимальные решения. В условиях давления сетей и штрафов, производители соглашаются на любые условия посредников, чтобы не срывать сроки отгрузок.
Какие ошибки делают отечественные производители?
Мы собрали в этом материале наиболее распространенные заблуждения:
1. Подбор наиболее близких по арома профилю универсальных отдушек из имеющихся в наличии на складах
Поставщики отдушек в течение нескольких дней предлагают подобрать альтернативный вариант аромата из «имеющихся коллекций». Менеджер убеждает, что компания предлагает «приближенную версию известного/популярного аромата». Однако на деле любые приближения к эталонному образцу вызывают нарекания от бренда-правообладателя формул, с которого пытались скопировать аромат.
Потому что чаще всего ольфакторный профиль арома композиции напоминает «исходник» до «степени смешения». Степень смешения — это такой уровень схожести запаховых профилей, при котором они ассоциируются друг с другом и, тем самым, могут ввести потребителей в заблуждение. Поэтому такие формулы ароматов никода не смогут быть зарегистрированы на разных правообладателей в совпадающих классах.
Не секрет, что некоторые производители отдушек-заменителей уже воспроизвели популярные на рынке ароматы.
2. Разработка аналогов и создание «максимально близких ароматов»
Для создания «близкого/похожего аромата» обычно достаточно конкретного образца конкурентной западной отдушки. Затем разработка с использованием аналитического оборудования и газовой хроматографии позволяет за 1-1,5 месяца создать практически полную копию. И если «разработчикам» предоставить код и название производителя, вполне возможно, что в базе уже имеется «готовое решение».
И как только производители включают такую скопированную отдушку в свой продукт, так сразу после этого прецедента уже достаточно оснований, чтобы начать юридическое преследование от правообладателя изначальной формулы аромата. Что, собственно, и происходит на рынке b2b. Просто эти факты не подлежат публичному разглашению.
Со 100%-ной уверенностью можно гарантировать, что оба перечисленных варианта чреваты серьезными судебными издержками и потерей положительной репутации производителя, особенно понимая, что конкурентная борьба может перейти и в правовое поле, а патентный троллинг — уязвимое место для наших производителей.
Чтобы избежать правовых и патентных рисков рекомендуем инвестировать в разработку эксклюзивного авторского аромата. Это не только избавит от правовых рисков, но также даст компании и заметное конкурентное преимущество.
В работе над ароматами бренда и нашей экспертизой в нейропарфюме, мы создадим «тот самый аромат», который выделит Вашу продукцию в умах потребителей среди конкурентов.
Разработанные нами эксклюзивные парфюмерные формулы абсолютно безопасны с правовой и патентной стороны. И это — единственный способ, который дает 100%-ную защиту от судебного преследования для отечественных производителей.